KN-69 Недвижимость Конаково и Конаковского района

Купить и жить! и наслаждаться красивой Конаковской природой, свежим воздухом и Волгой!

Платная скоростная дорога Москва-Санкт-Петербург

24.08.12

Проектирование скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт -Петербург впервые в России ведется с учетом того обстоятельства, что будущая трасса будет эксплуатироваться на платной основе. Выиграв в 2008 году открытый конкурс на разработку проектной документации, ОАО «Союздорпроект» на основании государственного контракта с ФГУ «Дороги России» выполняет функции генеральной проектной организации с привлечением крупнейших проектных институтов Российской Федерации и зарубежных инвестиционных компаний-консультантов. В настоящее время ОАО «Союздорпроект» разрабатывает проектную документацию на строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт -Петербург на участке км 58-км 684 (продолжение разработки проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт -Петербург на участке км 15-км 58). 0 том, где пройдет трасса, что она будет собой представлять, какие технологии и материалы будут использоваться при сооружении дороги, сегодня по просьбе редакции рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Союздорпроект», руководитель проекта Виктор Татаринов.

- Виктор Борисович, где пройдет скоростная трасса - в обход каких населенных пунктов, как далеко от существующей федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия»?

- Скоростная автомобильная дорога Москва–Санкт-Петербург на участке км 58–км 684 пройдет по территориям центрального и СевероЗападного федеральных округов - по Московской, Тверской, Новгородской и ленинградской областям, а также по г. Санкт-Петербургу. То есть автодорога не только соединит столицу со вторым по величине городом страны и крупнейшим транспортным узлом Северо-Запада России - Санкт-Петербургом, но будет также обслуживать транспортно-экономические связи центрального и Северо-Западного федеральных округов.

Скоростная трасса пройдет в стороне от существующей автомобильной дороги М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 257, км 331 и км 545 с устройством транспортных развязок в разных уровнях, что позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.

Удаление проектируемой автомагистрали Москва–Санкт-Петербург от существующей автомобильной дороги М-10 «Россия» составляет в среднем:

по Московской области - от 3 до 7 километров;

по Тверской области - от 2 до 20 километров;

по Новгородской области - от 10 до 40 километров;

по ленинградской области - от 1 до 20 километров;

по Санкт- Петербургу - от 1 до 3 километров.

Начало проектируемого участка трассы соответствует км 58+300 (продолжение разработки проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги Москва–Санкт-Петербург на участке км 15–км 58 ) - это транспортная развязка на пересечении будущей скоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург с существующей автомобильной дорогой М-10 «Россия».

Заканчиваться трасса будет на примыкании к кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга (км 684+000).

- Проектируется сразу вся трасса или работа разбита на этапы?

- Заданием на проектирование предусмотрено разделение автомагистрали на 8 этапов строительства, каждый из которых имеет свое народнохозяйственное значение:

1 этап - км 58–км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области, в обход городов Солнечногорск и клин;

2 этап - км 97–км 149 в Клинском районе Московской области, в Конаковском и калининском районах Тверской области;

3 этап - км 149-км 214 в калининском районе Тверской области, в обход г. Тверь;

4 этап - км 214-км 258 в калининском, Торжокском районе Тверской области, в обход г. Торжок;

5 этап - км 258-км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области, в обход г. Вышний Волочек;

6 этап - км 334-км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области, в обход г. Бологое, пос. Угловка и г. Окуловка;

7 этап - км 543-км 646 в Новгородском и Чудовском районах Новгородской области, Тосненском районе ленинградской области, в обход городов Чудово и Тосно;

8 этап - км 648-км 684 в Тосненском районе л енинградскойобластии в г. Санкт-Петербурге.

- Назовите основные характеристики будущей трассы - протяженность, полосность, освещенность, расчетную скорость и другие.

- Основные технические параметры для проектирования обоснованы положениями СНИП 2.05.02-85*, техническим заданием на проектирование и перспективной интенсивностью движения на расчетный 2030 год.

Определены и приняты следующие технические параметры на перспективу развития:

? категория дороги - IA (автомагистраль);

? расчетная скорость - 150 км/час;

? количество полос движения - 4, 6, 8 (в зависимости от этапов строительства);

? ширина полосы движения - 3,75 м;

? ширина разделительной полосы - 6 м;

? освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки;

? транспортные развязки в разных уровнях - 21 шт.;

? искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны ) - 330 шт.;

? водопропускные трубы - 4500 шт.;

? пункты взимания платы (ПВП ) - 20 шт.;

? устройство автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУ ДД) на протяжении всей автомагистрали;

? площадки отдыха (двухсторонние ) - 16 мест;

? устройство службы содержания автомагистрали (ДЭУ, ДЭП, МЭУ) – 20 шт.

Мосты и путепроводы на автомагистрали запроектированы в основном из сборных железобетонных элементов. Транспортные развязки (в зависимости от категории пересекаемых дорог) в основном запроектированы в разных уровнях по типу «двойная труба» и «труба».

Общая протяженность автомагистрали составит 627 километров.

- Известно, что «Союздорпро-ект», являясь генеральным проектировщиком скоростной дороги, привлек ряд проектный организаций на субподряд. Кто еще участвует в проектировании трассы, как координируется эта работа и разграничиваются сферы ответственности?

- В качестве субподрядчиков в разработке проектно-сметной документации принимают участие следующие проектные организации: петербургские ЗАО «Петербург-Дорсервис», ЗАО «Институт «Строй-проект» и ЗАО «Петербургские дороги», московские 000 «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» и 000 «КИК «Транспроект», 000 «РоснсталПроект» из Новосибирска, а также некоторые другие.

Разработка проектно-сметной документации координируется генеральным проектировщиком ОАО «Союз-Дорпроект» на технических советах и различных совещаниях, а также путем согласования технических

решений в процессе их разработки и приемки для передачи и получения положительных заключений ФГУ «Главгосзкспертиза России».

- Виктор Борисович, в какой стадии находится сейчас проект дороги и когда он будет завершен?

- В связи с поэтапным финансированием проектных и изыскательских работ выпуск проектно-сметной документации осуществляется в порядке приоритетного значения участков автомагистрали. В настоящее время завершено проектирование и получены положительные заключения ФГУ «Главгосзкспертиза России» по трем этапам:

? 1 этап - км 58-км 97;

? 5 этап - км 258-км 334;

? 8 этап - км В4В-КМ 684. Разработка проектно-сметной

документации на всю автомагистраль будет завершена в текущем году.

- Какие современные технологии и материалы закладываются в проект, как самой дороги, так и входящих в ее состав искусственных сооружений?

- Для обеспечения устойчивости, стабильности и допустимой осадки насыпей на слабых грунтах в проекте нашли применения следующие мероприятия:

? армирование объемными георешетками откосов высоких насыпей и глубоких выемок с целью создания устойчивых откосных конструкций;

? армирование грунта геосинтетическим материалом, обладающим высокой прочностью на растяжение, между слоями насыпного и естественного грунта;

? армирование слабого основания (для создания распределенной нагрузки, повышения устойчивости насыпи за счет армирования геосетками, обеспечивающими сцепление между слоями];

? цементация грунта с применением новейших технологий (изменение свойств грунтов основания за счет частичного замещения слабого грунта более прочным с характеристиками прочности, соответствующими композитному материалу];

? устройство свайного поля с гибким ростверком, выполненным из геосетки высокой прочности.

Для наилучшего регулирования водно-теплового режима земляного полотна в проекте широкое применение нашли геокомпозитные материалы.

Для дренирования дорожной одежды и снижения уровня грунтовых вод в выемках применены дренажные системы:

? дренаж глубокого заложения с геодренами;

? дренажные полимерные перфорированные трубы с фильтром (применение данной технологии - это повышение долговечности дренажных конструкций и легкость строительства по сравнению с использованием традиционных асбоцементных труб.

В конструкции дорожной одежды применены геосинтетические материалы на границе земляного полотна (в выемке] и песчано-подстилающего (дренирующего] слоя для предотвращения его заиливания.

При проектировании малых искусственных сооружений и водоотводных систем нашли применение матрацы типа «Рено » - это обусловлено легкостью монтажа, зкологичностью и великолепными эксплуатационными показателями.

Для обеспечения экологической безопасности объекта разработан целый ряд мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду, в частности:

? применение шумозащитных экранов и зеленых насаждений для снижения уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий;

? устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для перехода диких и домашних животных;

? применение эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

При разработке проектных решений по путепроводам и мостам также применены современные разработки, конструкции и материалы. В частности, разработаны сборные железобетонные пролетные строения из многофункциональных балок, на пролетных строениях применена современная гидроизоляция, для железобетонных конструкций - антикоррозионная защита из современных материалов. Кроме того, в проектной документации нашли широкое применение армогрунтовые конструкции.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации движения с применением современных энергоемкого барьерного ограждения и материалов для нанесения дорожной разметки, а также установкой дорожных знаков и указателей.

Для лучшего и своевременного информационного обеспечения участников дорожного движения в разделе АСУ ДД применены табло переменной информации и многопозиционные указатели.

Для уменьшения сроков и стоимости сооружения при разработке проекта организации строительства рекомендовано применение современных моделей дорожно-строительной техники и передвижных асфальтобетонных заводов. При транспортировке асфальтобетонных смесей рекомендованы мероприятия по поддержанию температуры асфальтобетона на всем пути следования.

- Как известно, нормативно-техническая база в дорожностроительной сфере заметно отстает от потребностей времени. В связи с этим адаптировались ли к российским условиям западные стандарты, разрабатывались ли новые ТУ и другие нормативные документы?

- В проекте разработаны и утверждены в установленном порядке Специальные технические условия (СТУ] на скоростную автомобильную дорогу Москва - Санкт -Петербург. Необходимость их разработки вызвана отсутствием ряда требований нормативной документации по проектированию платных автомобильных дорог.

СТУ содержат дополнительные к установленным или отсутствующие в действующих нормативных документах технические требования,которые необходимы для обеспечения надежности и безопасности проектируемой автомагистрали.

К сожалению, в настоящее время в ряде действующих нормативных документов не содержится требований по компоновке габаритов мостов с учетом обеспечения соосности ограждений ездового полотна и проезжей части на смежных участках автомобильных дорог; отсутствует методика оценки устойчивости и стабильности насыпей на слабых грунтах с устройством слабого основания; не разработаны нормативные требования по проектированию и расчету армо-грунтовых конструкций. Кроме того, в них не регламентирована возможность применения более современных конструктивно-технологических решений мостовых сооружений, по сравнению с заложенными в СНИП 2.05.03-84* и СНИП 3.06.04-91, в части элементов мостового полотна, температурно-неразрезных пролетных строений, сталежелезобетонных пролетных строений, а также использования новых марок арматурных сталей.

В СТУ учтены рекомендации научно-исследовательских и проектных организаций, разработанные специально для проектируемой автомобильной дороги и отражающие как результаты научных разработок, так и опыт строительства подобных сооружений в нашей стране и за рубежом.

Заложенные в проектной документации технические и технологические решения, а также современные способы производства строительно-монтажных работ обеспечат высокое качество и минимальные сроки сооружения скоростной автомобильной дороги.

Объекты недвижимости Конаково и Конаковского района

Продажа, покупка, сопровождение сделок, оформление недвижимости в Конаково и Конаковском районе.

Последние новости

О ценообразовании и не только. Вопросы как определить цену на Объект недвижимости для продажи, судя по обращениям граждан, волнует многих. Исходя из опыта нашего агентства попробуем разобраться....
04.03.17
По прогнозу ВТБ24, средняя ставка по ипотечным кредитам в будущем году вырастет на 1 процентный пункт и составит 13,3% годовых. Рост стоимости займов на жилье может отразиться на спросе, однако банкир...
06.11.12
Выбирая квартиру, покупатель тратит много времени на сравнение цен и своих возможностей, на поиск жилья в подходящем месте и с желаемой планировкой. Но уже при осмотре выбранной квартиры он нередко уп...
04.11.12
Законопроект о нотариате предлагает ввести единые ставки на нотариальные услуги по всей России, равняясь на московский уровень. Это особенно опасно для граждан, если нотариальное заверение сделок, нап...
04.11.12
Купить квартиру можно и без риелтора, однако поиски подходящего варианта и оформление документов отнимут много времени и сил. К тому же «самостоятельное плавание» увеличивает риски – не обратив по нео...
09.10.12